NextCastle Party: отчет о поездке левелдизайнера Hasphat-а

На этой выставке я был впервые, так что смог окинуть ее незамыленным взором. Много было интересного, много необычного (особенно для меня, провинциала)… Но начнем по порядку.

Первое, что надо сделать по прибытию – зарегаться. Я попал на эвент в качестве инди-разраба, так что мне достался не только обычный браслетик на руку, но еще и именной бейджик на шею.
NextCastle1

Вот эти вот ребята в красных и зеленых майках как раз и занимались всей кухней. Пока народ собирался, я отправился в первый обзор. Смотреть пока было не на что, но план выставки я уловил.

Первое, что меня заинтересовало – ретро зона. Это олдскульные приставки и ПК, в каждую из которых можно было погамать, более того – там еще и турниры проводились (о них позже). Пока еще ретро зона была не в онлайн, но уже видно, что размах там нехилый:

NextCastle2

Дальше – стол для настольных посиделок. Всякие там дженги и прочие развлекаловки для домашнего уюта. Их было ОЧЕНЬ много (я, к сожалению, так и не добрался до подержать) и спросом они пользовались. А вот эта скромная стесняющаяся девушка там всем заправляла.

NextCastle3

Место для инди. Куча круглых столиков (мелких, кстати, ноутбук влезает, а второй – уже нет). Я сразу выставил наш плакатик – застолбил поляну. Именно возле этого стола прошла большая часть моего времени (а точнее – почти весь первый день).

NextCastle - ComonGames

Конференц-зал, где проводились открытия-закрытия, всякие там объявления, презентации и лекции. Орги решили не выносить его в отдельную зону (мне, кстати, это решение не понравилось – звук оттуда глушил псе остальное на месте инди разработчиков и киберзоне).

NextCastle4

Последнее, что осталось – киберзона. Место для проведения турниров по актуальным игрушкам. Его быстро оккупировали суровые труженики мышей и клавиатур, возложили намозоленные пальцы на WASD и начали друг друга кромсать.

NextCastle5

Тем временем, на пати начал стекаться народ. Буквально через полчаса после начала выставки было некуда плюнуть – везде толпа! В которой то и дело мелькали странные личности, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся косплеерами.

NextCastle6

Хотя, орги от косплееров не отставали. Один, например, был явно отакован зохавывателями мозгов из Ксена:

NextCastle7

А мне пришлось пережить наплыв посетителей. Наша команда показывала две игры: казуальную рпг-аркаду Bomberlands и point-n-click адвенчуру The Uncertain. Обе пользовались спросом – то ли плакаты, то ли неплохая графика постарались, сказать точнее не могу.

NextCastle - Bomberlands

Тем временем, в зале начали проводить какие-то лекции. Точно сказать про них нечего — был атакован посетителями, но мне передавали, что лекции познавательные и доступные.

NextCastle8

Остальные зоны тоже пустыми не были от слова совсем. Настолки разделились на два стола, один из которых плотно заняли дженгисты, а на втором проводили партии в другие игры, не требующие такой аккуратности. Оно и понятно – когда башня из палок достигает определенной высоты, рядом с ней требуют даже не дышать.

NextCastle8

Ретро зона пользовалась особой любовью у народа постарше. Олдскульные дяди-геймеры тряхнули стариной и резались кто во что горазд. Даже я сам не удержался и прошел на «Сюборе» (это денди такое) Черного Плаща. Чем заслужил чуть-чуть аплодисментов. А руки-то помнят!

NextCastle9

Кроме денди и сеги было много всего – амига, спектрум, старые ПК с думом и нюкемом на борту… Всего не перечислишь. Там попался даже вот такой олдскул (кто-нибудь, опознайте пожалуйста, я не в состоянии) с шлемом Дарт Вейдера:

NextCastle10

Само собой, особой популярностью пользовались парные игры – файтинги, гонки и кооперативные прохождения.

NextCastle11

Соло контент тоже был не обделен вниманием. Чаще всего это были именитые тайтлы, распространенные в России – Comix Zone, Contra Hard Corps, Darkwing Duck…

NextCastle12

В этой же ретро зоне можно было опробовать свои силы в Guitar Hero. На приставку была очередь. Даже я захотел купить такую домой. А рядом стоял какой-то суровый файтинг про супергероев.

NextCastle13

Но больше всего меня порадовала Dyna Blaster  — один из прародителей нашей игры. Именно она вдохновила нашу команду на создание Bomberlands.

NextCastle14

Инди-зона. Игр там было море, как интересных для меня, так и не очень. Начнем со своих поделок (простите за пиар, но должен же я похвастаться!).

Bomberlands – аркадная рпг. Основная фича – игру можно будет пройти разными путями – на уровне есть несколько маршрутов. Силовой вариант в стиле убить всех, отгадывание загадок, стелс…

Игрок может поменять свои скиллы, варьируя геймплей. Нравится играть танком? Пожалуйста. Любите стелс? Есть такой билд. Хотите быстро носиться? Легко!

NextCastle15

Наши друзья с позапрошлых WhiteNights снова показывали свою аркаду о черно-белом мире с изменяющейся гравитацией OVIVO.

NextCastle16

Cоседи демонстрировали игру WHERE ARE MY FRIENDS? всего с одним левелом. Но зато каким – суровые и беспощадные телепорты смог пройти до конца всего один посетитель. Я боюсь предположить, сколько ему потребовалось на это времени.

NextCastle17

Один из самых интересных стендов – top-down шутер про зомби Garage. Парни мало того, что красиво оформили, они еще и годнючий косплей сделали!

Косплеера покажу попозже немного. Но даже рука – это уже отдельный ппц.

NextCastle18

Проектов было много, но остальные располагались далеко, и я о них ничего толком рассказать не могу – занят был на своем стенде. Так что перейду к другим отделам.

В киберзоне полным ходом шла война. Второй халф менялся на анрыл турнамент, его сменил третий варкрафт… А в перерывах могли посидеть любители.

NextCastle19

Людей было все больше и больше. Хорошо, что орги предусмотрели и питание, и проблему туалетов. Хотя, без накладок не обошлось…

NextCastle20

Первый день прошел очень быстро. Я еле-еле добрался до гостиницы и умер до утра лицом в подушке. Впереди был день второй…

NextCastle21

Второй день прошел куда интереснее. Во-первых, на стендах появились новые игры от инди разрабов. Во-вторых, появилось время, которое можно было потратить на освоение выставки (мне на смену пришел продюсер от проекта The Uncertain, за что ему огромное спасибо).

NextCastle - The Uncertain

Начал я с ретро-зоны.

И начал неудачно. Оказывается, скилл МК3 утерян очень прочно – с трудом прошел половину столбца на простом уровне. А ведь когда-то проходил на харде без потерь хп в любой битве!

NextCastle - MortalKombat3

От расстройства перебазировался на православную денди и от души побегал в старые платформеры. Один даже прошел. Того самого Черного Плаща, ага.

Следующей остановкой были стенды инди. Там появились интересные новые проекты. Особенно интересными были Carma: Incarnation, Несыть и The Uncertain

Начнем с самой первой…

Carma: Incarnation – адвенчура про НЕХ и ее приключения. 2D графика, совершенно инфернальный арт и интуитивный интерфейс.

NextCastle22

Несыть – симулятор червяка. Всеядного. Точнее, это не червяк, а, скорее, членистоногое без ног, поскольку туловище сегментировано. В общем, вид классификации не поддается, что не мешает игре занять первое место в топе самых мерзких героев игр на эвенте.

NextCastle24

The Uncertain – еще один наш проект, на сей раз адвенчура про робота в постапокалиптическом мире. К сожалению, я работаю на проекте Bomberlands, так что всей инфы по этому проекту у меня нет, но что знаю – то расскажу.

В общем, человечеству пришел каюк, вместо него остались роботы. Эти роботы обладают искусственным интеллектом, так что они организовались, построили новое общество и живут себе не тужат. Заряжаются через станции, одновременно оттуда же качают обновление ПО (мечта – скачать пельмени из интырнета). Один робот ссамовольничал и обновление ПО отключил – он и есть наш герой, посколько после сего поступка начал думать “а чо такое с людьми случилось и почему наши главные про них инфу запретили?”

NextCastle - The Uncertain2

К несчастью, потом меня отвлекли. В киберзоне собралась группа побегать в Quake 3 и я воспользовался шансом, к тому же моя любимая dm17.

Набил 26 фрагов, отвел душу и пошел смотреть косплей-дефиле – а там было на что посмотреть, уж поверьте! Вот, например, первая участница. Я не знаю, откуда она – но ключ впечатляет.

NextCastle25

Вторым номером была смесь Дэдпула и Марио. Костюм, кстати, так себе – меня не впечатлил, да и участник на сцене не смотрелся. Увы.

NextCastle26

А вот Эш Кетчум отжег. Нечасто встретишь дряхлого дедушку с не менее дряхлым Пикачу, который еще пытается тряхнуть стариной. Пусть и выходит как-то не ок.

NextCastle27

Порадовали антагонистки из Бэтмана. Харли, конечно вполне себе неплохо смотрится. Жаль только, самого Джокера не было.

NextCastle28

Мехромантка в Borderlands 2 была девушкой. А тут у нас вполне себе мужыг. Но тем не менее, кто сказал, что это прерогатива женского пола?

NextCastle29Отгадайте загадку – лысый дядька в костюме с красным галстуком? Не, так неинтересно… Ясно и так, что все сразу угадают. А если упомянуть штрих-код на затылке, то и думать не надо будет.

NextCastle30

Кто-то из Dead Space. Я не особый любитель вселенной, так что сам опознать не смог – может, вы сумеете?

NextCastle31

Китана узнаваема сразу. Синий топ, веера с ножиками – все, как полагается по канону.

NextCastle32

Старые добрые Чип и Дейл. Морды накуренные (опять, наверное, Вжик откуда-то дури приволок).

NextCastle33

А вот на Эйприл О`Нил посмотреть было приятно. Учитесь – минимум деталей, а косплей отличный!

NextCastle34

Лучница из Black Desert Online. Игра – говно, лучница – наоборот. Кстати, лук – вполне себе годное тренировочное оружие с силой натяга почти в 20 кило!

NextCastle35

Марио и его принцесса (принц?) после обмена полом. Мне не вставило – больно уж мужик метросексуальный.

NextCastle36

Последние два косплея вынесу отдельно. Больно уж лютый вин. Оба узнаваемы с полтыка, оба шикарны, но один появился впервые, а второй  — по просьбам зрителей повторно (до этого где-то засветился).

Узнаете ли вы эту рыжую морду? А петицию подписать?

NextCastle37

Ну и напоследок – победитель косплей-конкурса. Тоже весьма узнаваемое лицо, хоть и ободранное:

NextCastle38

А вот товарищи, которые не попали на сцену по разным причинам.

Зомби со стенда «Гаража».

NextCastle - Garage

НОРМАЛЬНАЯ принцесса. Которая была в замке.

NextCastle39

Колдун из «Магики» в стиле солдата армии  США во Вьетнаме

NextCastle40

А также страшненькая девушка (в смысле, страшненькая из-за костюма, сама она вполне симпатичная) из неизвестной игры.

NextCastle41

Собственно, кажется, все что хотел – все рассказал. Осталась лишь церемония награждения. Номинаций было много, но все я ждать не стал – пора было сворачиваться.

NextCastle42

Вот так прошел наш набег на NextCastle Party в славный Санкт-Петербург. Мы показали пару наших игр, получили тонну отзывов, много интересных просьб и массу удовольствия. С вами была команда ComonGames, представленная в лице левелдизайнера Hasphat-а. Спасибо за внимание!

NextCastle - Bomberlands - ComonGames